• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:52 

(c) !

ОКЕАН УМИРАЕТ...

Ни рыбы. Ни птиц. Только горы мусора сопровождали яхтсмена Ивана Макфадьена на пути из Мельбурна в Сан-Франциско.

Тишина отличала это путешествие от всех предыдущих. Впрочем, некоторые звуки все же доносились. Ветер по-прежнему раздувал паруса и завывал в снастях. Волны все также плескались о стеклопластиковый корпус судна. Раздавались и другие звуки: приглушенный стук и скрипы от ударов корпуса лодки об обломки мусора. Не хватало только криков морских птиц, сопровождавших лодку в предыдущих путешествиях.

ПТИЦ НЕ БЫЛО, ПОТОМУ ЧТО НЕ БЫЛО РЫБЫ.

Ровно 10 лет назад яхтсмен из Ньюкасла Иван Макфадьен шел тем же курсом из Мельбурна в Осаку. Тогда для успешного улова было достаточно лишь закинуть удочку с наживкой.

«За те 28 суток плавания не прошло и дня, чтобы мы не поймали хорошую рыбу, которую затем готовили с рисом на ужин», — вспоминает Макфадьен. В этот же раз за все длительное путешествие улов ограничился лишь двумя рыбинами.

Ни рыбы. Ни птиц. Почти никаких признаков жизни.

«С годами я привык к птицам, их крикам, — признается он. — Они обычно сопровождали лодку, иногда садясь на мачту перед тем, как снова взмыть в небо. Стаи, кружившие вдалеке над поверхностью моря и охотившиеся за сардинами, были повседневным зрелищем».
Однако в марте и апреле этого года его лодку, Funnel Web, окружали только тишина и опустошение, царившие над призрачным океаном.

К северу от экватора, выше Новой Гвинеи, мореплаватели увидели вдали большое рыболовецкое судно, огибавшее рифы. «Весь день оно сновало с тралом туда-сюда. Корабль был большой, наподобие плавучей базы», — говорит Иван. И ночью, в свете прожекторов, судно продолжало свою работу. Утром Макфадьена поспешно разбудил напарник, сообщая, что корабль спустил на воду быстроходный катер.
«Неудивительно, что я был обеспокоен. У нас не было оружия, а пираты в тех водах — достаточно частое явление. Я понимал, что если те парни вооружены, мы пропали, — вспоминает он.— Но они не были пиратами, по крайней мере, в общепринятом представлении. Катер пришвартовался, и меланезийские рыбаки подарили нам фрукты, джемы и консервы. Еще они поделились пятью полными рыбой мешками из-под сахара. Рыба была хорошая, большая, разных видов. Часть была свежей, а часть, очевидно, пролежала на солнце какое-то время. Мы объяснили им, что при всем желании все нам не съесть. Нас было только двое, да и места для хранения было немного».

Они пожали плечами и предложили выкинуть рыбу за борт, сказав, что все равно сделали бы то же самое. Они объяснили, что это была лишь малая часть ежедневного прилова. Им был нужен только тунец, а все остальное ни на что не годилось. Такую рыбу убивали и выбрасывали.

ОНИ ОБХОДИЛИ С ТРАЛОМ ВЕСЬ РИФ С УТРА ДО НОЧИ, УНИЧТОЖАЯ ВСЁ ЖИВОЕ НА ПУТИ.

Макфадьен почувствовал, что в его сердце что-то оборвалось. То судно было лишь одним из бесчисленного количества других, спрятавшихся за горизонтом и совершавших подобную работу. Неудивительно, что море было мертво. Неудивительно, что удочка с наживкой оставалась без улова. Ловить было нечего. Если это кажется угнетающим, дальше — хуже.

Следующий маршрут путешествия пролегал из Осаки в Сан-Франциско. Почти на всем протяжении плавания к опустошению добавилось чувство омерзительного ужаса и страха: «Когда мы покинули берега Японии, создалось впечатление, будто бы сам океан был лишен жизни.

МЫ ПОЧТИ НЕ ВИДЕЛИ НИЧЕГО ЖИВОГО. НАМ ВСТРЕТИЛСЯ КИТ, КОТОРЫЙ, КАЗАЛОСЬ, БЕСПОМОЩНО КРУЖИЛСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, А НА ЕГО ГОЛОВЕ БЫЛО ЧТО-ТО, НАПОМИНАВШЕЕ ОПУХОЛЬ.

Довольно отвратительное зрелище. За всю мою жизнь я избороздил мили и мили океанского простора. Я привык встречать черепах, дельфинов, акул и большие стаи суетных охотящихся птиц. В этот раз на протяжении 3000 морских миль я не увидел и признака жизни».

Где раньше была жизнь, теперь плавали пугающие груды мусора. Часть из них — последствия цунами, обрушившегося на Японию пару лет назад. Волна захлестнула побережье, подхватила невероятную груду всего и унесла обратно в море. Куда ни глянь, весь этот мусор по-прежнему там.

Гленн, брат Ивана, поднялся на борт на Гавайях, чтобы отправиться в Соединенные Штаты. Его потрясли «несметные тысячи» желтых пластиковых буйков, гигантские паутины из синтетического троса, рыболовной лески и сетей.

МИЛЛИОНЫ КУСОЧКОВ ПОЛИПЕНОСТИРОЛА. СПЛОШНАЯ НЕФТЯНАЯ И БЕНЗИНОВАЯ ПЛЕНКА.

Несметные сотни деревянных электрических столбов, выкорчеванных смертоносной волной и влачащих свои провода посреди моря.
«В былые времена в безветренную погоду ты просто заводил мотор, — вспоминает Иван, — но не теперь. Во многих местах мы не могли завести мотор из страха, что это сплетение веревок и проводов намотается на винт. Неслыханная ситуация для открытого моря. А если мы и решались завести мотор, то точно не ночью и только в дневное время, следя за мусором с носа корабля.

К северу от Гавайских островов с носа корабля было хорошо видно сквозь толщу воды. Я разглядел, что обломки и мусор были не только на поверхности, но и в глубине океана. Различной величины: от пластиковых бутылок до обломков размером с большую машину или грузовик. Мы увидели заводскую трубу, возвышающуюся над поверхностью воды. Внизу под водой к ней было прикреплено что-то вроде котла. Мы видели нечто, похожее на контейнер, покачивающийся на волнах. Мы лавировали среди этих обломков. Будто плыли по свалке. Под палубой постоянно было слышно, как корпус натыкался на мусор, и мы постоянно боялись наскочить на что-то по-настоящему крупное. И так уже корпус был весь во вмятинах и царапинах от обломков и осколков, которые мы так и не увидели».

Пластик был повсеместно. Бутылки, пакеты, различный бытовой мусор, который только можно себе представить, от сломанных стульев до мусорных совков, игрушек и кухонной утвари.

Было кое-что еще. ЯРКО ЖЕЛТАЯ ОКРАСКА КОРАБЛЯ, ЗА ВСЕ ЭТИ ГОДЫ НЕ ВЫЦВЕТШАЯ НИ ОТ СОЛНЦА, НИ ОТ МОРСКОЙ ВОДЫ, ВСТУПИЛА В РЕАКЦИЮ С ЧЕМ-ТО В ЯПОНСКИХ ВОДАХ, СТРАННЫМ И НЕВИДАННЫМ ОБРАЗОМ ПОТЕРЯВ СВОЙ БЛЕСК.

Вернувшись в Ньюкасл, Иван Макфадьен по-прежнему пытается прийти в себя и оправиться от пережитого потрясения. «Океан опустошен», — заявляет он, покачивая головой и с трудом веря этому сам.

Осознавая масштабы проблемы и то, что ни одна организация, ни одно правительство, похоже, не заинтересованы в ее решении, Макфадьен ищет выход. Он планирует воздействовать на министров правительства, надеясь на их помощь.

В первую очередь, он хочет обратиться к руководству австралийской организации мореплавателей в попытке привлечь владельцев яхт к международному волонтерскому движению и, таким образом, контролировать мусор и следить за морской флорой и фауной.
Макфадьен присоединился к этому движению, пока был в США, отреагировав на просьбу американских ученых, которые в свою очередь попросили владельцев яхт ежедневно вести отчет и собирать образцы для пробы на радиацию, которая стала серьезной проблемой, вызванной цунами и последующей аварией на атомной станции в Японии.

Макфадьен обратился к ученым с вопросом: почему бы не потребовать отправить флот для уборки мусора?
Но они ответили, что по подсчетам, урон, нанесенный окружающей среде от сжигания топлива на подобной уборке, будет слишком велик.
ПРОЩЕ ОСТАВИТЬ ВЕСЬ МУСОР НА ПРЕЖНЕМ МЕСТЕ.

21:51 

(c) !

К 2050 ГОДУ В ОКЕАНАХ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПЛАСТМАССЫ, ЧЕМ РЫБЫ

Согласно прогнозу Всемирного экономического форума и Фонда Эллен МакАртур (Ellen MacArthur Foundation), в настоящее время в океанах планеты находится около 165 миллионов тонн пластмассы. В случае если сброс пластика будет продолжаться такими же темпами, как сегодня, к 2025 году в океанах будет содержаться 1,1 тонна пластмассы на 3 тонны рыбы, а к 2050 году — больше пластика, чем рыбы (по весу). Иначе говоря, через 34 года пластиковый мусор «перевесит» всю рыбу.

По данным Всемирного экономического форума, ежегодно в океаны сбрасывается не менее 8 миллионов тонн пластмассы — или один грузовик с мусором в минуту, пишет интернет-газета «Хаффингтон пост».
По словам экспертов, работавших над отчетом, количество пластмассы, попадающей в моря и океаны, можно сократить, если заниматься разработкой новых технологий и производить редизайн имеющихся материалов.

Из-за того, что в водах Мирового океана скопилось очень много пластика, океанологи в шутку называют последние 50–70 лет «пластиковым периодом». Прошлогоднее исследование диеты морских птиц — тому подтверждение. В желудках 90 % птиц, принимавших участие в исследовании, были обнаружены частицы пластика. Для сравнения: в 1960-х годах пластик находили в желудках 5 % пернатых, изучавшихся учеными. Но уже в начале XXI века этот показатель составлял 80 %.

Крупнейший в мире производитель морского мусора — Китай. За ним следует Индонезия. В 2010 году на счет Китая пришлось 8,82 млн тонн бесхозного пластикового мусора. Из них 1,32–3,53 тонны мусора попали в океан.
Согласно исследованию «Нейшнл джеографик» от 2014 года, в Мировом океане плавают 5,25 трлн пластиковых частиц общим весом 269 тысяч тонн. Считается, что естественным путем пластик разлагается за 450 лет.

21:50 

(с)

Вам просто надо быть тем, кто вы есть. Некоторые будут восхищаться вами, другие — ненавидеть, но все это не имеет к вам отношения.

21:47 

Я не человек толпы, стадное поведение абсолютно мне чуждо, я его даже не понимаю. Я никогда не ощущал себя частью людской массы, даже на футбольных матчах. Ни на одном массовом зрелище, будь то концерт, кинофильм, спортивная игра или что-либо еще, я не отдаюсь полностью происходящему. Какая-то часть моего сознания сохраняет отстраненность, наблюдает за окружающими, интересуется их реакцией, а не тем, на что они реагируют.

(с) Иэн Бэнкс

21:47 

Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь. Козьма Прутков.

21:47 

17 известных фраз, которые вырваны из контекста

Эти фразы все мы хорошо знаем и постоянно употребляем в повседневной речи. Но всегда ли любимые нами цитаты означали то же, что и сейчас? Вот несколько примеров того, как сильно может исказиться смысл высказывания, если вовремя не свериться с первоисточником.

1. О мёртвых либо хорошо, либо ничего.

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

2. Любви все возрасты покорны.

Цитата из «Евгения Онегина», которую часто используют, объясняя пылкие чувства людей в годах или с большой разницей в возрасте. Однако стоит прочитать строфу целиком, становится понятно, что Александр Сергеевич имел в виду совсем не то:

Любви все возрасты покорны;
Но юным, девственным сердцам
Её порывы благотворны,
Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,
И обновляются, и зреют —
И жизнь могущая дает
И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,
На повороте наших лет,
Печален страсти мертвой след:
Так бури осени холодной

В болото обращают луг
И обнажают лес вокруг.

3. Век живи — век учись.

Очень известная фраза, которую можно услышать буквально от каждого учителя и которую любят приводить как аргумент для обоснования важности изучения того или иного предмета, на самом же деле неполна и часто ошибочно приписывается Ленину.

Автор оригинальной фразы — Луций Анней Сенека, и звучит она так: «Век живи — век учись тому, как следует жить».

4. Народ безмолвствует.

Знаменитое «народ безмолвствует» принято считать образом молчаливой покорности русского народа, готового принять любое решение власти и вообще любую власть. Однако у Пушкина — ровно наоборот. Поэма заканчивается тем, что после кровавой расправы над Годуновыми народу представляют нового царя.

«МОСАЛЬСКИЙ: Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы. Народ в ужасе молчит.
МОСАЛЬСКИЙ:Что ж вы молчите? кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович!
Народ безмолвствует».

5. Цель оправдывает средства.

Полный вариант фразы, автором которой является основатель ордена иезуитов Игнатий де Лойола: «Если цель — спасение души, то цель оправдывает средства».

6. Истина в вине.

Знаменитое высказывание Плиния Старшего «Истина в вине». На самом деле, у фразы есть продолжение «а здоровье в воде». В оригинале «In vino veritas, in aqua sanitas».

7. Религия есть опиум для людей.

Религия – опиум. Фраза, популярная у атеистов, тоже вырвана из контекста. Карл Маркс писал во введении к работе «К критике гегелевской философии права» (1843): «Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, а так же душа бездушной ситуации. Подобно тому, как она — дух бездушных порядков, религия — есть опиум для людей!» То есть религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

8. Исключение подтверждает правило.

Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э.

Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).
В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось. Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!

9. Каждая кухарка должна уметь управлять государством.

Фраза приписывается В.И. Ленину На самом деле именно в таком виде он ее не говорил. В своем произведении "Удержат ли большевики государственную власть" (октябрь 1917) от писал:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».

10. Есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы…

Приписываемая Сталину фраза в действительности никогда им произнесена не была. Эта фраза принадлежит лауреату Сталинской премии, писателю Анатолию Рыбакову, и была вложена им в уста Сталина в романе «Дети Арбата» (1987). Позже, в автобиографическом романе «Роман-воспоминание» (1997) Рыбаков рассказал историю возникновения этой фразы. По воспоминаниям знакомых Рыбакова, он очень гордился тем, что сочинённая им фраза «раскручена» как реальное высказывание вождя.

11. Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Эту фразу приписывают Черчиллю. На деле она принадлежит британскому историку Исааку Дойчеру. Сама фраза впервые появилась в некрологе, посвященном Сталину, в 1953 году в газете "The Times". Затем в 1956 году перекочевала в статью о Сталине в Британской Энциклопедии.
Дословно в некрологе она выглядела следующим образом:
«Тем не менее, в течение последних трёх десятилетий лицо России начало меняться. Суть подлинно исторических достижений Сталина состоит в том, что он принял Россию с сохой, а оставляет с ядерными реакторами. Он поднял Россию до уровня второй индустриально развитой страны мира. Это не было результатом чисто материального прогресса и организационной работы. Подобные достижения не были бы возможны без всеобъемлющей культурной революции, в ходе которой всё население посещало школу и весьма напряжённо училось».

12. Делу — время, потехе — час.

Сейчас употребляется в смысле "Много работай, мало развлекайся". Поговорка идет из тех времен, когда слова "время" и "час" были синонимами. То есть поговорка означала: «Делу время, потехе время». Или, говоря современным языком, всему свое время, и не более. Хотя тот смысл, который вкладывают в это выражение сейчас, пожалуй, даже лучше, чем изначальный.

13. Благими намерениями вымощена дорога в ад.

Многие почему-то считают, что эта фраза является синонимичной к фразе "не делай добра - не получишь зла" или "хотели как лучше - получилось как всегда". Хотя в оригинале фраза должна звучать так: «Преисподняя полна добрыми намерениями, а небеса полны добрыми делами», или как вариант: «Благими намерениями вымощена дорога в ад, благими делами дорога в рай».

14. Договоры с русскими не стоят той бумаги на которой написаны.

Одна из ставших знаменитыми цитат, которой пытаются принизить Россию и русских вообще принадлежит немецкому канцлеру Отто фон Бисмарку и на самом деле вырвана из контекста его высказывания:
«Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут — не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас оправдывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.»

15. В СССР секса нет!

Фраза, источником которой послужило высказывание одной из советских участниц телемоста Ленинград — Бостон («Женщины говорят с женщинами»), вышедшего в эфир 17 июля 1986 года. В ходе общения американская участница телемоста задала вопрос:«…У нас в телерекламе всё крутится вокруг секса. Есть ли у вас такая телереклама?». Советская участница Людмила Иванова ответила:«Ну, секса у нас… (смешок) секса у нас нет, и мы категорически против этого!». После этого аудитория рассмеялась, и какая-то из советских участниц уточнила:«Секс у нас есть, у нас нет рекламы!». В обиход вошла искажённая и вырванная из контекста часть фразы: «В СССР секса нет».

16. Пуля - дура, штык - молодец.

В оригинале фраза Суворова звучала:
«Береги пулю на три дня, и иногда и на целую кампанию, как негде взять. Стреляй редко, да метко; штыком коли крепко. Пуля обмишулится, штык не обмишулится: пуля — дура, штык — молодец».
То есть, банальный призыв экономить боеприпасы, ибо могут быть проблемы с поставками новых.

17. Ложь во спасение.

Традиционно под этими словами подразумевается ложь вполне допустимая — оправданная тем, что она якобы идет во благо обманываемому и такую ложь, как принято считать, разрешает и благословляет Библия.
Но эта крылатая фраза обязана своим рождением некорректному использованию библейского текста. В Библии нигде не говорится о «лжи во спасение», то есть лжи, которую можно понять и простить. В старославянском тексте Библии сказано (Ветхий завет, Псалтырь, псалом 32, ст. 17): «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется». Перевод: «Ненадежен конь во спасение, не избавит великою силою своею» («Ненадежен, говорит, конь для спасения и сбережения всадника своего, а часто и свергает его в пропасть»).
Таким образом, здесь вообще не говорится ни о лжи, ни, тем более, ее оправдании.

21:46 

(с)

Когда вы находитесь с кем-то, кто вас тотально принимает — это терапия. Происходит исцеление.

21:46 

Будущее возможно лишь для тех, кто пребывает в гармонии со своим прошлым.
Те, кто борется со своим прошлым, связаны и несвободны для будущего.

Штефан ХАУЗНЕР

16:52 

(с)

"Если бы Эдисон со всеми советовался, то мы бы до сих пор сидели без лампочки"

16:52 

(скопировано)

"Благополучие жизни имеет прямое отношение к здоровью и, как ни странно, косвенное – к количеству денег, которые есть у человека. На каждом этапе жизни благополучие может означать совершенно разные вещи. Это может быть взаимная любовь, успешность, счастье близких, возможность реализовывать свои желания. А на каком-то этапе жизни благополучие – это возможность заниматься любимым делом и быть СОБОЙ, перестав соответствовать ожиданиям других людей, общепринятым стандартам, целям и ценностям, определявшим нашу роль, сюжет нашей жизни многие годы.

Но здоровье, ощущение полноты жизни и радости – неотъемлемая часть благополучия жизни на каждом ее этапе. Благополучие невозможно без здоровья. Те, кто столкнулся с болезнью, хорошо это знают. И именно проблемы со здоровьем – первый признак того, что мы вышли из зоны благополучия."

"Постепенно вырабатывался рефлекс: дело – это удовольствие.

Что же стал делать наш герой?

Несколько месяцев он отдыхал. И делал только самые необходимые вещи. Пришлось по-иному расставить приоритеты. Делал дела, только если чувствовал себя хорошо. При первых же признаках дискомфорта укладывался с наслаждением в постель – читал и отдыхал. Правда, часто засыпал, не прочитав и нескольких страниц. И конечно, вспоминал все, что хранилось в его опыте, который он мог использовать для преодоления своей болезни. Оказалось, что он очень много знал и умел в области работы с телом, но все это как-то пылилось на дальних полках его жизни.

Наша жизненная энергия перераспределяется как минимум на четырех уровнях: физическом (тело), эмоциональном, интеллектуальном и духовном. Закон сохранения энергии, известный нам из школьного курса физики, никто не отменял.

Если мы экономим энергию в духовной, интеллектуальной или эмоциональной сфере, не тратим ее на осмысление своей жизни, обретение новых знаний и опыта, реализацию своего потенциала, то она накапливается на материальном уровне. И застоявшаяся энергия вызывает болезнь. А чтобы излечиться, необходимо восстановить круговорот энергии в жизни, то есть перевести энергию с целей материального мира на более высокий уровень.

Он разработал свой гимнастический комплекс в сочетании с дыхательными упражнениями. Занимался медитациями. Хотя ранее не находил на это времени. Постепенно увеличились отрезки хорошего состояния.

Еще одно наблюдение: его спина не уставала, голова не болела, если он держал идеальную осанку. А осанка – зеркало внутренней гармонии. Она также отражает баланс психологической гибкости и способности достигать цели и получать удовольствие от этого процесса. Ведь позвоночник рассказывает о главном равновесии жизни – любви и воли."

01:48 

17:06 

(скопировано)

"..По манере держать плечи, как и по состоянию позвоночника, можно судить о стратегии жизни человека. Кто он: сиротинушка в поисках некой силы, способной его осчастливить, или воин, готовый сражаться за свое счастье? Состояние плечевого пояса влияет на осанку, которая на психологическом уровне связана с самоощущением, самооценкой и жизненной активностью.

Нередко замечаешь людей с приподнятыми застывшими плечами, особенно детей. Кажется, что человек инстинктивно стремится втянуть голову в плечи. Хронически приподнятые плечи свидетельствуют о том, что человек продолжительное время находится в ситуации постоянного внутреннего страха и давления. Это состояние приниженности глубоко въедается в сознание (внутри надолго поселяется «маленькое испуганное существо»), окрашивая жизнь в серые тона. Реально избавиться от этого состояния можно, только позволив себе свободу действий, приняв ответственность за свою жизнь и свои поступки. Но именно это труднее всего: сидящее внутри «маленькое испуганное существо» очень-очень боится. Вся жизненная энергия зажата в напряженных, затвердевших плечах.

Сжимаясь, люди как будто пытаются спрятаться. В таком неудобном положении не могут расправиться легкие, готовится почва для развития хронических воспалительных процессов в органах дыхания (туберкулеза в том числе). Именно поэтому в периоды нестабильности, когда многие испытывают страх перед будущим, наблюдается всплеск заболеваний туберкулезом.

При хроническом сжатии грудной клетки возникает поверхностное дыхание. Оно помогает подавить эмоции, однако лишает сил. На бессознательном уровне человек подает сигнал: «Я готов подчиниться». Это поведение жертвы (жертва проигрывает битву, еще не начав ее). Приподнятые плечи, сгорбленная спина – искусственная защитная оболочка, которая на самом деле мало защищает от ударов судьбы.

Девушка-подросток часто стесняется своей груди. Она стремится ее спрятать и защитить от мужских взглядов, скругляя спину и выставляя плечи вперед. Она еще не привыкла царственно нести свое тело. Чувство неуверенности и стремление продемонстрировать естественную женственность тут же вступают в противоречие и превращаются в мышечный панцирь (в соответствующих частях тела). Этот конфликт проявляется и в поведении: девушка завлекает и тут же отступает, гневно порицая партнера, которого сама же спровоцировала. Ей трудно осознать свои внутренние желания, а это усложняет отношения с противоположным полом. Знакомясь с женщиной, обратите внимание на ее плечи, – и вам станет ясно, какие комплексы скрываются за привлекательной внешностью.

Мужская привлекательность и внутренняя сила связываются в нашем сознании с физической силой. Как вы думаете, о чем говорят непропорционально узкие плечи? Вы правильно прочитали карту тела. Непропорционально узкие плечи у мужчин говорят о сниженной способности нести ответственность. За узкими плечами стоит стратегия «сиротинушки», который ищет защитника и того, кто взвалит на себя «груз его жизни». Глядя на плечи своего будущего партнера, можно сразу сказать, насколько он будет соответствовать вашим ожиданиям относительно его роли в семье и способности брать на себя ответственность."

16:35 

islam.in.ua/ru/tochka-zreniya/o-vozrozhdenii-is...

Одесские мусульмане имеют давние традиции. Ведь сам город появился на месте древнего татарского поселения Хаджибей, упоминаемого в письменных источниках уже с XIV века. Поселение это основал некий князь Хаджи-бей, погибший позже в битве с литовцами на Синих Водах. «Хаджи» – уважительный титул человека, посетившего Мекку. Татары, надо сказать, первыми из тюркских народов приняли ислам и стали самыми ревностными мусульманами.

Были мусульманами и турки, долгое время владевшие Причерноморьем. В середине XVIII века они построили на территории поселения крепость Ени-Дунья («Новый мир») для защиты местного порта, куда заходили турецкие корабли.

Хаджибейские мусульмане ходили в мечеть (находившуюся в районе нынешней Городской думы), было здесь и мусульманское кладбище.

В 1789 году Хаджибей был взят русскими войсками совместно с украинскими казаками. При защите крепости погибло более 200 человек, многие были взяты в плен. Мирные жители просто бежали от военных баталий, но с их окончанием стали понемногу возвращаться на родные места. Замок же после взятия был разрушен до основания.

В 1794 году на захваченном месте появляется город Одесса. Как основатели города, так и его первые обитатели были людьми самых различных национальностей. Есть среди них и мусульмане – татары, турки, албанцы.

Особенно много татар появляется в Одессе после того, как город получил в 1819 году привилегии порто-франко, право без уплаты пошлины торговать иностранными товарами. Сюда едут толковые и энергичные люди со всей России. В их числе – расторопные и хваткие татарские купцы и ремесленники со всех концов огромной страны. Вначале они приезжают сами, потом привозят и семьи. Так в Одессе появились пензенские, нижегородские, казанские, астраханские, крымские и даже сибирские татары.

По переписи 1892 года на 340 тысяч одесситов приходится 958 мусульман, в подавляющем большинстве – татар. В паспортах тогда национальность не вписывалась, отмечалось только вероисповедание – «магометанин». Кроме татар, в число одесских «магометан» входят турки, албанцы, чеченцы, осетины и представители народов Дагестана.

В конце XIX – начале XX века в Одессе работают татарские лавки и пекарни, турецкие кондитерские и кофейни.

Многие одесские татары традиционно занимались торговлей. Был среди них и мой дед, купец Хусеин Хаир Огълы Калмыков, выходец из Пензенской губернии, татарин-мишар.

(Мишаре, живущие южнее и западнее нынешнего Татарстана и представляющие часть поволжских татар, в отличие от казанских татар являются прямыми потомками кипчаков и говорят на отдельном, западном диалекте, близком к степным говорам крымских татар).

Деду, приехавшему в Одессу в 1891 году, очень понравился этот веселый и оживленный город. Он довольно быстро открыл свое дело, наладил торговые связи с Турцией, Польшей, Румынией и крымскими городами. Вскоре он приобрел в Одессе дом и перевез сюда свою семью. Дед торговал коврами, шалями, платками, мелкой галантереей. Товары реализуют по всей Одессе шестьдесят его помощников – молодых одесских татар, в том числе и трое сыновей.

Второй же мой дед, Рехметулла Янмурзин-Ляпин, татарин астраханского происхождения, попал в Одессу еще в 1880 году, и долгие годы работал пекарем в известной татарской хлебопекарне Султана Али Бикбаева-Рашкина, располагавшейся на Дальницкой улице. Работало там более 50 татар. Хлебом они обеспечивали чуть не половину одесского района Молдаванки.

Татары Одессы, имевшие самое различное происхождение, жили между собой очень дружно и часто общались. Конечно же, все они были ревностными мусульманами-суннитами, а единая вера в былые годы крепко объединяла. Они ходили в мечеть, что располагалась в конце Старопортофранковской улицы рядом с мусульманским кладбищем неподалеку от Чумной горы.

Одесский мулла вместе с городскими властями, как правило, встречал высокопоставленных гостей. В частности, мулла Ибрагим Адикаев встречал бухарского эмира и шаха Ирана, а позднее мулла Сабирзян Сафаров – приезжавшего в Одессу царя Николая II.

Все татары, от мала до велика, соблюдали пост в месяце Рамазан. Ими выплачивался закят – религиозный налог в пользу бедных и неимущих, а более состоятельные люди совершали хадж – паломничество в Мекку.

В Одессе была и традиционная мусульманская школа, где занимались моя мама и ее сестры. До сих пор хранятся у меня их похвальные грамоты и Коран, изданный в Бахчисарайской типографии Исмаила Гаспринского, который изучали в школе девочки.

В Одессе до революции даже находилась центральная контора по переправке паломников-мусульман в Джидду через Константинополь со специальной санитарно-паломнической гостиницей «Хаджилар Караван-Серай» или попросту «Хаджи-Хане». Гостиница могла принять в свои корпуса более 3000 человек и располагала баней и больницей на 20 коек. В случае смерти кого-то из паломников его хоронили на мусульманском кладбище.

Интересно, что в 1908 году в Одессу приезжал из Санкт-Петербурга лидер мусульманской фракции Государственной думы О.Ш.Сыртланов, изучавший и регулировавший дело перевозки паломников-мусульман в Мекку через Одессу. Помогал ему и руководитель паломничества мусульман, представитель Министерства внутренних дел Саид-Гани Саидазимбаев. Одесский генерал-губернатор И.Н.Толмачев, рассмотрев докладную записку С.Саидазимбаева, предоставил дополнительно для карантинных целей так называемый «Дом трудолюбия». Обслуживали паломников 7 врачей, в том числе и врач-бактериолог.

Приход советской власти резко изменил жизнь одесских мусульман. Наступила пора воинствующего атеизма и недоверия к «инородцам». Одесский мулла, татарин Сабирзян Сафаров, был расстрелян, мечеть закрыта, а потом разрушена, мусульманское кладбище сровняли с землей. Быть нерусским становится подозрительным, татары начинают называть себя русскими именами и менять паспорта. Мой дядя Инеятулла Рахметуллаевич стал, например, Ильей Родионовичем.

Начались гонения и преследования всех состоятельных людей, мусульман в особенности.

Мой отец и два его старших брата, Ибрагим и Хасан, пытавшиеся в первые годы советской власти заниматься торговлей (они были владельцами мясных лавок и обеспечивали мясом «халяль» всех одесских мусульман) были арестованы и посажены в тюрьму. У них конфисковали имущество, отняли дома. Дядя Ибрагим так и умер в лагере от голода. Отец и дядя Хасан были лишены права голоса и уехали в Среднюю Азию. Отсидели они за занятие торговлей в тюрьмах и лагерях и там.

Участь братьев Калмыковых не была случайной. Примерно такой же была судьба практически всех толковых и состоятельных мусульман России после Октябрьской революции: кто погиб, кого сгноили в тюрьмах и лагерях, а кто, оставшись без копейки, влачил до конца дней жалкое существование.

После Второй мировой войны гонения на верующих одесских мусульман, в большинстве татар, усиливаются. Религиозная жизнь сохраняется только в кругу семьи и близких друзей-соплеменников. В одной из квартир на Молдаванке татары тайно собирались на пятничную молитву. Продолжали читать Коран, соблюдали пост, раздавали милостыню. Обязанности муллы в послевоенные годы нелегально исполнял Хусеин Семирханов, затем Ханафи Басыров, а в 70-е годы – старый пекарь Абдулла Хасанович Каипов. С его смертью исполняющего обязанности муллы не осталось. Лишь несколько пожилых женщин-татарок, еще учившихся в мусульманской школе и знающих Коран, помогали в проведении религиозных обрядов и читали молитвы.

Только с наступившей перестройкой после прекращения многолетнего атеистического давления жизнь одесских мусульман оживилась. В середине 1992 года на странице одесской газеты «Юг» появляется приглашение на собрание, посвященное организации мусульманской общины. На встречу собираются 17 человек и решают, что наступило время для возрождения ислама в Одессе. Инициаторами собрания и создания мусульманской общины явились одна из самых активных мусульманок города Амина-апа Халитова и председатель Общества татарской и башкирской культур, деятельный, решительный и энергичный человек, полковник запаса Маис Рахимович Батталов. Впервые после 70-летнего перерыва он добивается регистрации общины при Одесском облсовете народных депутатов, он же разрабатывает устав общины. Вначале для проведения пятничных молитв использовали закрытое помещение детского сада по улице Якира. Помог с арендой помещения сирийский бизнесмен Мишель Мухаммед. Роль имамов стали исполнять студенты-мусульмане, арабы из различных стран Али Сабри, Баасиль Мераи, Ибрагим Амин, Мухаммад Баракат.

По пятницам на молитву людей собиралось все больше, помещение стало тесным и с 1994 года арендуется новое, более просторное, по улице Балковской. Вот уже 16 лет работает там мечеть «Ар-Рахма», находящаяся под эгидой Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ). Имамом этой мечети является Хуссам Осман из Ливана. Он хорошо владеет русским языком и читает проповеди как на арабском, так и на русском языке, более понятном узбекам, татарам, чеченцам и таджикам, посещающим мечеть. При мечети есть помещение, где готовят в последний путь умерших мусульман. Хоронят их теперь на недавно открытом мусульманском отдельном участке общегородского «Западного» кладбища. При мечети работает и мусульманская школа. Здесь обучают и основам ислама, и арабскому языку.

Значительная часть мусульман Одессы, в большинстве арабских студентов, обучающихся в вузах, с 1996 года начинают посещать мечеть «Аль-Масар». Для нее арендуется помещение бывшего детского сада на Слободке (близ рынка). Эту вновь созданную общину под названием «Религиозная община мусульман г.Одессы» регистрирует все тот же неутомимый Маис Рахимович Батталов. Имамом мечети «Аль-Масар» долгое время был аспирант Академии архитектуры и строительства (ныне кандидат наук), выходец из Йемена Али Мухаммед Каузи.

В 2003 году его заменил на этом посту приехавший из Иордании имам Кастеро Шафик Вафик Мухаммед.

Сейчас имамом мечети является врач по специальности, кандидат медицинских наук Хиджази Халиль Ибрагим из Сирии. Он прекрасно владеет русским языком и читает проповеди как по-арабски, так и по-русски. Его помошником стал в прошлом году наш соотечественник из Крыма Эдем Зейтуллаев, получивший религиозное образование в Донецком Исламском университете и в Иордании. Он ведет воскресную школу, где обучает желающих арабскому языку и основам ислама.

Сотрудники мечети «Аль-Масар» оказывают помощь и при необходимости захоронения умерших мусульман.

Осуществляются благотворительные мероприятия. Во время месяца поста – Рамадана верующих приглашают на вечерние разговения – ифтары. В день праздника Ураза-байрам нуждающимся мусульманам раздается милостыня. В дни Курбан-байрама бесплатно раздается мясо «халяль».

Значительную помощь этой общине оказывают общественные организации «Арраид» и «Аль-Масар».

В июне 2001 года на Ришельевской улице, в центре Одессы, открылось прекрасное помещение Исламского культурного центра с просторной мечетью «Ас-Салям», широко распахнувшей двери для всех желающих. Здание построено на средства сирийского бизнесмена, известного благотворителя, Кивана Аднана, ставшего основателем и создателем Центра. Здесь действует бесплатная школа для обучения всех желающих арабскому языку независимо от возраста, работает библиотека, проводятся встречи между представителями различных религий и национальностей. Имамом мечети является уроженец Сирии Ахмад Рустом. Проповеди читаются на арабском языке.

Возросло за последние годы и общее число мусульман в Одессе. Если в 1989 году их было порядка десяти тысяч (в том числе татар - 3747 человек, азербайджанцев - 2488, узбеков - 1037, казахов - 933, башкир - 551, а также небольшое число лезгин, чеченцев, крымских татар, таджиков), то сейчас их уже насчитывается около двадцати двух тысяч человек. Связано это и с тем, что в Одессе работает немало арабских и турецких бизнесменов, много и студентов-мусульман из арабских стран, Турции, Индии, Пакистана, Малайзии.

Во всяком случае, на пятничные молитвы в мечетях собирается столько народу, что не только в основных залах, но и в прилегающих помещениях места уже нет.

Жизнь одесских мусульман по-настоящему оживилась и свобода вероисповедания, наконец, появилась не только на бумаге. И это для верующих – великое достижение и радость.

Закир КАЛМЫКОВ

15:14 

15:13 

odesskiy.com/chisto-fakti-iz-zhizni-i-istorii/o...

Исторически известно, что Одесса основана на месте татарского поселения Хаджибей и турецкой крепости. Стоял здесь когда-то (почти на месте дворца Воронцова) замок, была и мечеть (находилась она неподалеку от нынешнего Литературного музея). Мирно текла жизнь ногайских татар, турок и греков, живших и в поселении, и в округе. Занимались скотоводством, рыбной ловлей, работал порт, куда заходили большей частью турецкие корабли. Отсюда увозили кожи, ячмень, соль, масло, сыр, ввозили фрукты, апельсины, восточные сладости и даже вина для северных соседей.

О зажиточности местных жителей свидетельствует тот факт, что казаки при набеге на Хаджибей и окрестности в 1769 году угнали с собой более 20000 лошадей, тысячи голов овец и рогатого скота и даже 180 верблюдов.

В 1789 году Хаджибей был взят русскими войсками. При защите крепости погибли более 200 человек, многие были взяты в плен, многие попросту бежали. Замок был разрушен до основания.

Вскоре на захваченном месте возникает город Одесса. С первых же лет своего существования это интернациональный город. В начале XIX века здесь живут русские, украинцы, немцы, итальянцы, поляки, евреи, татары, турки, албанцы (арнауты), греки, молдаване, болгары. Даже часть жителей бывшего Хаджибея, подав соответствующее прошение, возвращается обратно. Все они вносят посильный вклад в процветание Южной Пальмиры.

Одесса, исключительно выгодно расположенная и населяемая подвижными, деловыми и энергичными людьми, развивается так быстро, как, пожалуй, ни один другой город России. Растет число жителей, увеличивается и число мусульман. В 1892 году, например, на 340 тысяч одесситов приходится 958 мусульман, причем мужчин больше, видимо, часть из них (купцы, официанты, торговцы) еще не привезли сюда семьи.

Большинство этих мусульман – татары. Это уроженцы Пензы, Казани, Астрахани, Крыма.

В Одессе работают татарские лавки и пекарни, турецкие кондитерские и кофейни.

Татарские купцы – расторопные, деловые и хваткие люди. Дед автора, купец Хусеин Хаир Огълы Калмыков, выходец из Пензенской губернии, приезжает сюда в 1891 году, открывает свое дело, налаживает торговые связи с Турцией, Польшей и Румынией, выезжая туда за товаром, часто бывает в Крыму. Его сыновья Ибрагим, Хасан и Абдулла вначале продолжают дело отца, а потом принимаются за торговлю бараниной и кониной, берут в свои руки обеспечение мясом "халяль" одесских мусульман. Постепенно они становятся владельцами 16 мясных лавок чуть ли не на всех базарах Одессы и даже открывают небольшую колбасную фабрику. Во время Курбан-байрамов мясо раздается мусульманам бесплатно.

Разумеется, с приходом советской власти все ликвидируется, братьев сажают в тюрьмы и лагеря, их дом отнимают. Кто погибает в лагере, кто остается без средств к существованию. Такова была, однако, участь многих толковых людей России.

Второй дед автора, Рехметулла Янмурзин Ляпин, татарин астраханского происхождения, долгие годы работал пекарем в известной мусульманской хлебопекарне Султана Али Бикбаева Рашкина. Сотрудничали там более 50 человек и обеспечивали хлебом чуть не половину Молдаванки.

Конечно же, все мусульмане Одессы строго придерживались своей веры и обычаев. Была в Одессе и мечеть, было и мусульманское кладбище. Мечеть располагалась в конце тогдашней Старопортофранковской улицы.

Муллой в 90-е годы XIX века был Ибрагим Адикаев. С ним, в частности, встречался приехавший в 1893 году в Одессу бухарский эмир Мир-Сеид Абдул-Богатурхан.

Вплоть до революции должность муллы исполнял Сафаров Сабирзян Афлятунович. а его помощником и муэдзином являлся Хасан Абдул Хаиров Янбухтин. Когда в Одессу приезжал царь Николай II, они были в числе встречавших.

Там, где есть мечеть, есть обычно и школа. Работали традиционные школы-мектебы и в Одессе, причем и женская. Там занималась мать автора, Фатиха и ее сестры Алия и Муфариха. До сих пор сохранились их похвальные грамоты и Коран, изданный в бахчисарайской типографии Исмаила Гаспринского, который изучали в школе девочки.

Кстати сказать, обучение на татарском языке проводилось и после революции. Вплоть до Отечественной войны в Одессе были татарские классы. В 1938 году обучение в Одессе велось на 18(!) языках. Только в послевоенные годы наступил период значительной русификации.

А рядом с мечетью, практически напротив Чумной горы, располагалось мусульманское кладбище. Там и были похоронены оба деда автора. В 30-е годы это кладбище, как и находившееся по соседству христианское и еврейское, было уничтожено.

До революции в Одессе даже находилась центральная контора по переотправке паломников-мусульман в Джидду через Константинополь со специальной санитарно-паломнической гостиницей "Хаджилар Караван-Серай" или попросту "Хаджи-Ханэ". Гостиница могла принять в свои корпуса более 3000 человек и располагала баней и больницей на 20 коек. В случае смерти кого-то из паломников его хоронили на мусульманском кладбище.

С приходом советской власти наступила пора воинствующего атеизма, время террора и тоталитаризма, мечеть была закрыта и разрушена, мулла расстрелян, все состоятельные мусульмане замучены в тюрьмах или стали неимущими. Изменяется и национальный состав Одессы. Не стало ни турок, ни арнаутов, спешно становятся русскими немцы и поляки, татары называют себя славянскими именами – быть нерусским считается подозрительным.

В послевоенные годы коммунистические гонения на верующих усиливаются. Мусульманская жизнь сохраняется только в кругу семьи и близких единомышленников. Люди тайно собираются в одной из квартир на пятничную молитву. Читается Коран, соблюдается пост, дается закят. Обязанности муллы исполняют Хусеин Семирханов, затем Ханафи Басыров, а в 70-е годы – пекарь Абдулла Хасанович Каипов. С его смертью муллы в Одессе уже нет. Несколько пожилых женщин, знающих Коран и учившихся в мектебах, помогают в проведении религиозных обрядов, читают молитвы. В квартирах и домах одесских мусульман продолжают звучать слова Корана, читаются ду/а, совершается никах и уходят наши единоверцы из земной жизни после джиназа.

Лишь с наступлением перестройки, после прекращения многолетнего атеистического давления, оживляется жизнь мусульман.

В середине 1992 года на странице одесской газеты "Юг" появляется приглашение на собрание, посвященное организации мусульманской общины.

17 человек собираются на встречу и решают: "Мусульманской общине в Одессе – быть!" Инициаторами собрания и создания мусульманской общины явились одна из самых активных мусульманок города Амина-апа Халитова и председатель общества татарской и башкирской культур, деятельный, решительный и энергичный человек, полковник запаса Батталов Маис Рахимович. Впервые после 70-летнего перерыва Маис Рахимович добивается регистрации общины при Одесском облсовете народных депутатов. Он же разрабатывает устав общины.

Для проведения пятничных молитв используется закрытое помещение детского сада по улице Якира. Арендует это помещение для мусульман сирийский бизнесмен Мишель Мухаммед. Роль имамов исполняют студенты-мусульмане, арабы.

По пятницам на молитву людей собирается все больше, помещение становится тесным, и с 1994 года арендуется новое, более просторное помещение по улице Балковской. Уже почти десять лет работает там мечеть "Ар-Рахма", находящаяся под эгидой Духовного управления мусульман Украины (ДУМУ) во главе с муфтием Ахмедом Тамимом. Имамом этой мечети является Хуссам Осман из Ливана. Он хорошо владеет русским языком и читает проповеди как на арабском, так и на русском языках, что более понятно узбекам, чеченцам, татарам, таджикам, посещающим мечеть. При мечети есть помещение, где готовят в последний путь умерших мусульман. Хоронят их теперь на недавно открытом мусульманском кладбище. Работает при мечети и мусульманская школа. Обучают здесь и основам ислама, и арабскому языку.

Значительная часть мусульман, в основном арабские студенты, обучающиеся в вузах Одессы, с 1996 г. арендуют помещение бывшего детского сада на Слободке (близ рынка и церкви). Регистрирует вновь созданную общину ("Религиозная община мусульман г. Одессы") все тот же Маис Рахимович Батталов. Имамом этой мечети до недавнего времени был аспирант Академии архитектуры и строительства (ныне уже кандидат наук) Али Мухаммед Каузи. В 2003 г. его заменил на этом посту приехавший из Иордании имам Кастеро Шафик Вафик Мухаммед. При этой мечети также работает вокресная школа, в дни Курбан-байрамов раздается мясо "халяль".

Во время месяца поста – рамадана верующие приглашаются на вечерние ифтары, в день праздника Ураза-байрам раздается милостыня нуждающимся мусульманам. Значительную помощь в работе этой общины оказывают общественные организации "Арраид" и "Аль-Масар".

В июне 2001 года на Ришельевской улице, в центре Одессы, открывается прекрасное помещение Арабского культурного центра, широко распахнувшего двери для всех желающих. Здание построено на средства сирийского бизнесмена, известного благотворителя Кивана Аднана,
ставшего основателем и создателем Центра. Здесь действует бесплатная школа для обучения всех желающих арабскому языку независимо от возраста, работает библиотека, проводятся встречи между представителями различных религий и национальностей, действует просторный зал мира (мечеть для молитвы). Имамом мечети стал уроженец Сирии Ахмад Рустом. Проповеди читаются на арабском языке.

Возросло за последние годы и общее число мусульман в Одессе. Если в 1989 году их было порядка десяти тысяч (в том числе татар – 3747 человек, азербайджанцев – 2488, узбеков – 1037, казахов – 933, башкир – 551, а также небольшое число лезгин, чеченцев, крымских татар, таджиков), то сейчас их уже около тридцати тысяч человек. Связано это и с тем, что в Одессе работает немало арабских и турецких бизнесменов, много студентов-мусульман.

Во всяком случае, на пятничные молитвы в мечетях собирается столько народу, что не только в основных залах, но и в прилегающих помещениях места уже нет.

Жизнь одесских мусульман по-настоящему оживилась, и свобода вероисповедания, наконец, появилась не только на бумаге. И это для верующих – великое достижение и радость.

Закир Калмыков, Одесская газета «Порто-Франко»

16:01 

(выпис.)

"..Головной болью мы можем реагировать на подавленный гнев. Например, нам что-то не нравится в том, что происходит, но мы не считаем возможным сказать об этом. И если в момент начала головной боли мы сможем осознать свою эмоцию и несогласие с ситуацией, то боль уходит. Иногда головная боль – след неосознанного чувства вины. И осознавая подавленное чувство, мы освобождаемся от головной боли. Понимание своих подавленных чувств – первый шаг к выздоровлению. В случае головной боли эти чувства почти лежат на поверхности, но иногда спрятаны очень глубоко (а это уже разговор о других болезнях).
-------
Для человека естественно стремление к успешности и благополучию. Мы в голове ставим себе цели, ведущие к внешнему успеху. Это в первую очередь статус, материальное благополучие и соответствующие атрибуты жизни. Подлинный успех ориентирован на удовлетворение глубинных потребностей души: любви, возможности развиваться, применять свой творческий потенциал, делать то, что нравится. Как только мы делаем шаг в сторону истинного успеха, сердце наполняется радостью. И пока соблюдается хрупкий баланс между социальной ролью человека и потребностями его души, он здоров, полон сил и счастлив.

Число людей, страдающих от головных болей, постоянно растет. Особенно это заметно там, где рациональности придают больше значения, нежели чувствам. Женщины более чувствительны от природы. В нашей культуре им чаще, чем мужчинам, приходится «ломать» свою природу. И женщины чаще подвержены приступам головной боли.

Головную боль сопровождает напряжение мышц головы, плечевого пояса, затылка и области шейных позвонков. Напряжение мышц нарушает кровообращение головного мозга. Чрезвычайно напряжены стенки сосудов. Тело зеркально отражает психологическое состояние человека, его внутреннее напряжение. Про такого человека говорят: нервы натянуты, как струна. Внутреннее напряжение мешает наслаждаться отдыхом и все время гонит вперед.

Головным болям больше подвержены люди, которые смотрят на мир не с позиции здравого смысла, а с точки зрения «правильно» и «неправильно». Человек ставит «правильные» с точки зрения здравого смысла цели, ограничивая себя и рассеивая свои мечты. Он пытается спорить с судьбой, ставя «правильные» с точки зрения общества цели, которые чужды его душе. И это вносит в его жизнь напряжение и внутренний конфликт. Если разум не слышит голоса интуиции, он лишается своих корней и тем меньше подпитки получает от своих внутренних неисчерпаемых источников силы и энергии. Поэтому неудивительно, что у человека появляется чувство тревоги. Стремление избавиться от нее заставляет его быстрее бежать по кругу. Головная боль дает нам понять, что мы слишком увлеклись контролем и пытаемся найти решение своих проблем там, где его нет. Если голова начинает болеть, значит самое время отойти от своих «хочу», «считаю», «знаю, как правильно». Пришла пора переключиться на потребности души и тела.

Головная боль часто является отголоском подавленного сиюминутного гнева (то есть появилось недовольство происходящим или вспомнили что-то, с чем не можете смириться, и неосознанно подавили гнев). Она способна честно указать вам на неискренность с самим собою. В данной ситуации достаточно признать, что вы злитесь, и боль начинает отступать. Проверено на опыте. Головная боль может быть связана с чувством вины. Чтобы освободиться от боли, нужно определить, в чем вы действительно виноваты. Задайте себе вопрос: «Что я сделал не так?» Если чувство вины имеет основание, стоит признать свои ошибки и исправить то, что еще можно исправить. Если же исправить уже нельзя – признать свою вину безоговорочно. Чаще всего после искреннего раскаяния боль отступает без следа. Нужно мысленно обратиться к партнеру и сказать ему: «Я сожалею». Если представится возможность – сделать что-то хорошее для другого человека, компенсируя причиненные ему боль, неудобства и вред. Поэтому так важно определить, действительно ли вы виноваты. Часто мы берем на себя ответственность за то, за что не можем или не должны отвечать. Например, мы не в состоянии отвечать за счастье другого человека. Головные боли часто сопровождают человека, который склонен брать на себя всю ответственность за то, как развиваются отношения. Но ведь отношения предполагают заинтересованность и участие обеих сторон. И у вашего партнера всегда есть выбор, как реагировать, – равно как и у вас."

14:17 

(скопировано)

Три к трём — так и живём
(«Other»)

В природе существует только три вида женщин: девушки-дочки, девушки-сёстры и девушки-мамы. С мужчинами та же ситуация: сынки, братья и папики. И все они гармонично сосуществуют друг с другом строго попарно. Папики ищут дочек. Гламурных кисуль, которые не способны ни копейку заработать, ни яичницу приготовить. Им хочется чувствовать себя покровителями, защитниками, иногда даже хозяевами. Им в кайф понимать зависимость женщины от себя и свою значимость в связи с этим. Для неё или вообще в принципе. Братьям нужны сёстры, с которыми в горы и в снег в палатках, на сноуборде и с парашютом. Копать дачу, строить бизнес, делить домашние дела пополам и с пивком или свежевыжатым соком смотреть футбол или любимый сериал вдвоём. Им нравится чувствовать плечо, равенство вклада в семью и единомыслие во всем. Сынкам нужны мамы, потому что их собственные мамы не вечны, начальники злые и кусаются, по телевизору и в интернете так много всего интересного, а сами они ничего не умеют от выбора стрижки до разогреть суп из холодильника. Им, естественно, нужна ответственная личность, которая возьмёт это все на себя. А мамочка будет счастлива тем, что нужна, что никуда он не денется, что без неё он погибнет, и свято убеждена в том, что просить мужчину приготовить — это порча продуктов, отправить его в магазин за свининой и капустой — значит получить на выходе упаковку копчёного шпика и пакет замороженной брокколи, полы и посуду за ним все равно перемывать, и вообще, мужчин мало, их беречь надо.

Идиллия, правда? Все счастливы. Но что же происходит на самом деле? Почти все из трёх типов мужчин западают на кисуль. Главная функция женщины-дочки — выглядеть привлекательно и привлекать — работает отлично. Дальше она начинает из предложенных выбирать того, кто нужен ей. И в этом деле она из всех трёх самая умная, никогда не прогадает! Сынка она в лучшем случае не заметит, в худшем с брезгливой миной на мордочке попросит отойти и дышать в другую сторону. Он же, испытывая острую попоболь, разразится визгом на весь интернет или ближайшее окружение о том, какие женщины корыстные сучки, не умеющие ценить душевные качества. Братья бывают достаточно упрямы и способны иногда завоевать сердце кисули. Но тут у них начинаются проблемы. Домашняя работа на нём, заработки на нём, поговорить не о чем. Отдыхать они хотят в разных местах, развлекаться с разными людьми, она бесит его друзей, он не впечатляет её подруг. Итог немного предсказуем: развод, драка за имущество и детей. Он кричит: «Женщины — стервы, буду холостяком». Она считает отсуженные куски не своего имущества и выцеливает нового кандидата.

Женщина-сестра выглядит совсем не так, как кисуля. Она, скорее всего, одета в джинсы, у неё удобная обувь и сумка. Волосы в хвосте или косе, макияж умеренный или отсутствует. А ещё у неё горят глаза, она умеет шутить, с ней можно говорить часами обо всем на свете и часто у неё отличная фигура. Чтобы такую завоевать, надо её впечатлить, чтобы она мужчину зауважала. Папику есть чем её впечатлить. Но до семьи обычно не доходит. Лёгкая на подъем сестрёнка лихо хлопнет дверью в ответ на первое же «никуда не пойдешь» и попытку доминировать. Сынкам тоже иногда везёт попасть в струю её интереса, например, если она геймерша или ролевик, а может быть, балдеет от стихов в свою честь. Ее даже можно заманить в семью с таким малышом. Она толерантна, оптимистична, считает, что его мать всё делает неправильно, и верит, что стоит его от маменьки забрать, как она установит новые порядки. Разваливается всё года через два, когда упорная сестра устанет наконец тщетно просить мужа встать с дивана и помочь по хозяйству. Когда ей надоест заставлять его сменить работу на более высокооплачиваемую или хотя бы найти любую работу. Когда она отчается вытащить его на природу или вообще оторвать от монитора или телевизора. Она подаст на развод, а сынок останется хлопать глазками в немом вопросе: «Что произошло? Всё же было так замечательно!»

Женщины-матери сразу не нравятся почти никому. Внешне они незаметны, интересы у них чисто женские: готовить, шить-вязать, разводить цветники, лелеять котов, да и вообще, она из тех, кто твердит: красота в женщине не главное. Из машины на тротуарах она не видна, в состоятельном обществе не бывает. Даже если папик с ней где-то и пересекается, то заинтересовать его ею невозможно: партнёрам по бизнесу на фуршете с гордостью не предъявить, денег она на себя тратить не умеет, пытается перехватить флаг заботы и доводит эсемесками на затянувшихся переговорах до белого каления. Если папика угораздило на такой жениться, он заведёт любовницу, которая начнёт драть с него четыре финансовые шкуры, почувствует себя Гераклом и супругу свою сошлёт в развод. Голую, босую и детей отберёт, если ему нужны. Брату же с мамочкой скучно. Новинки автопрома не обсудить, футбол не посмотреть, его друзья дома её нервируют, когда он уходит в горы один, она чуть не кастрюлю борща с собой ему упаковывает, надевает ему трусы с начёсом, шарфик, варежки, в общем, мужики узнают — засмеют. Слезами и причитаниями мешает ему рисковать своим здоровьем и тратить деньги на хобби. Домогается срочного возврата домой к семье и пилит, если рыбалка, а не тетешканье с выводком — планы на субботу и воскресенье. Брат быстро замечает, что она перестала следить за собой, у неё испортилась фигура, кожа и волосы, что у них ничего общего: он мечтает о новой машине, а она — о третьем ребёнке, и эти два понятия несовместимы с его зарплатой. В итоге он уходит, платит алименты и избегает встречаться с ней взглядом, так как в глубине души ему всё же стыдно. А она ненавидит его, неблагодарного, всей душой за то, что оставил детей и семью, а жизнь её погубил.

Знакомые ситуации? И ведь многих из вас, друзья, задолбали именно они — не ваши пары. Именно из-за этого вы пишете и стонете о том, что женщины все корыстные либо страшные, мужики все слабаки либо козлы. Да потому что, друзья мои, искать надо по потребностям! Разобраться в себе, в том, что делает вас счастливыми, и отвести взгляд от такого симпатичного, но никак не годящегося вам в пару человека, чтобы не кричать на кисулю, когда она не оказалась мамочкой, а на сынка — что он вам в братья не годится. Вы же в магазине не злитесь на каждую пару обуви не вашего размера и неподходящего фасона. Не бросаетесь с критикой в сторону ненужной вам колбасы: какого, дескать, чёрта она не из капусты и вообще смеет существовать в продаже? Оставьте уже друг друга в покое, не пытайтесь применить людей не по назначению, ведь пока вы гнёте свою линию и пытаетесь переделать свою непару под себя, где-то его и ваша пара страдает от одиночества и несовпадения с кем-то ещё.



----------


в этом что-то есть. хоть и изложено в такой манере.
в моём случае, больше доминирует понятие девушка-дочка, чем девушка-сестра, что стало открытием не так давно. вот так.

22:40 

(с)

Что полезно для почек
Обильное питьё и чистая вода помогают почкам лучше очищаться от вредных веществ, которые в них попадают с кровью. Выпивая около 2-х литров очищенной воды в день, вы поддерживаете в норме водно-солевой баланс, помогая почкам в их работе.

Почкам невероятно полезен витамин А, который содержится в моркови, шпинате, петрушке, укропе, щавеле, зелёном луке, сладком перце, облепихе. Полезны почкам тыквенные семечки, морковь, сельдерей. Также полезны для почек продукты, обладающие слабым мочегонным эффектом: яблоки, сливы, арбузы, дыни.

Очень полезна для почек тыква в любом виде и соки из неё. Каши из гречки, риса, овса на воде или молоке – способствуют бесперебойной работе органов. Хорошо для здоровья есть овощные пюре и супы хоть раз в день.

Если организм воспринимает лактозу, можете побаловать почки молоком – они это любят. Полезны им фруктовые соки, только при условии, что они натуральные, а не восстановленные.

Если началось заболевание почек их можно попробовать восстановить с помощью травяных сборов (и под наблюдением врача). Полезные травки: шалфей, мята, ромашка, кора берёзы, плоды шиповника, зверобой, календула, листья чёрной смородины, хвощ полевой, толокнянка.

Что вредно для почек
Почки требуют к себе бережного обращения. Они не любят сквозняков и холода. Девочки-модницы, открывающие полоску живота и спины, когда появилось первое весеннее солнышко, рискуют остаться бездетными из-за пиелонефрита. «Любовь-то греет», но, элементарной заботы о здоровье (например, одеться по погоде) никто не отменял. По той же причине очень вредно сидеть на непрогретой сырой земле, и на холодных лавочках.

Гематогенным путём инфекции из любого очага могут проникнуть в почки и возбудить начало болезни. Поэтому следует не запускать возникающие заболевания, не доводить их до хронической стадии. Для профилактики нужно вовремя лечить зубы, дисбактериоз кишечника, не следует переносить простуду на ногах.

Женщинам рекомендуется регулярно проходить осмотр гинеколога, поскольку особенности строения внутренних органов женского пола приводят к тому, что девочки и женщины чаще подвержены почечным заболеваниям.

Что касается употребления продуктов, которые «не нравятся» почкам, то следует учесть, им вредит:

сыр, творог, кефир, мясо, кофе, чёрный чай шоколад;
недостаток или избыток витамина D;
излишек витамина С;
злоупотребление солью или полное её исключение из рациона;
белковые диеты – они способствуют образованию камней в почках;
голодные диеты – замедляют обмен веществ;
алкоголь в любом виде и любых количествах.
Очень плохо влияют на почки антибиотики. Они практически не растворяются и оседают в канальцах, вызывая патологические процессы. Чтобы уменьшить вред, во время их приёма нужно пить много чистой негазированной воды. Наиболее щадящие лекарства для бочек – бисептол, этазол.

Малоподвижный образ жизни тоже плохо сказывается на почках – в них начинают откладываться соли, со временем превращаясь в песок и камни. Это не значит, что нужно сидеть в спортзале с утра до вечера. Даже простая зарядка и гимнастика 15 минут в день – значительно облегчает их работу.

22:38 

(с)

Как достигать цели?

1. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.

2. Задавайте цель конкретно и подробно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?

3. Установите срок исполнения: цель без времени - это просто мечта.

4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?

5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени, как будто это уже реальность.

6. Разделите цели на подцели, составьте пошаговый сценарий достижения цели.

7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.

8. Определите промежуточные результаты достижения цели.

9. Думайте о цели, а не о средствах и шансах провалиться. Задайте конечный пункт назначения и идите, начните хотя бы с чего-нибудь.

10. Визуализируйте исполнение цели.

11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.

22:36 

(с)

Розовый = белый + добавить немного красного.

Каштановый = красный + добавить чёрный или коричневый.

Королевский красный = красный + добавить голубой.

Красный = красный + белый для осветления, жёлтый, чтобы получить оранжево-красный.

Оранжевый = жёлтый + добавить красный.

Золотой = жёлтый + капля красного или коричневого.

Жёлтый = жёлтый + белый для осветления, красный или коричневый для получения тёмного оттенка.

Бледно-зелёный = жёлтый + добавить синий / чёрный для глубины.

Травянисто-зелёный = жёлтый + добавить синий и зелёный.

Оливковый = зеленый + добавить желтый.

Светло-зеленый = зеленый + добавить белый / желтый.

Бирюзово-зеленый = зеленый + добавить синий.

Зеленый = желтый + добавить синий.

Хвойный = зеленый + добавить желтый и черный.

Бирюзово-синий = синий + добавить немного зелёного.

Голубой = белый + добавить синий.

Веджвуд-синий = белый + добавить синий и каплю чёрного.

Королевский синий = синий + добавить чёрный и каплю зелёного.

Тёмно-синий = синий + добавить чёрный и каплю зелёного.

Серый = белый + добавить немного чёрного.

Перламутрово-серый = белый + добавить чёрный, немного синего.

Средний коричневый = жёлтый + добавить красный и синий, белый для осветления, чёрный для тёмного.

Красно-коричневый = красный и жёлтый + добавить синий и белый для осветления.

Золотисто-коричневый = жёлтый + добавить красный, синий, белый. Больше жёлтого для контрастности.

Горчичный = жёлтый + добавить красный, чёрный и немного зелёного.

Бежевый = коричневый + белый до получения бежевого цвета + жёлтый для яркости.

Розово-серый = белый + капля красного и чёрного.

Серо-голубой = белый + добавить светло-серый плюс капля синего.

Зелёно-серый = белый + добавить светло-серый плюс капля зелёного.

Серый уголь = белый + добавить чёрный.

Лимонно-жёлтый = жёлтый + добавить белый, немного ярко зелёного.

Светло-коричневый = жёлтый + добавить белый, чёрный, коричневый.

Цвет зелёного папоротника = белый + добавить зелёный и чёрный.

Цвет лесной зелени = зелёный + добавить чёрный.

Изумрудно-зелёный = жёлтый + добавить зелёный и белый и капля синего.

Салатовый = жёлтый + добавить белый и зелёный.

Цвет морской волны = белый + синий + добавить зелёный.

Авокадо = желтый + добавить коричневый и чёрный.

Королевский пурпурный = красный + добавить синий и жёлтый.

Тёмно-пурпурный = красный + добавить синий и чёрный.

Томатно-красный = красный + добавить жёлтый и коричневый.

Мандарин, оранжевый = жёлтый + добавить красный и коричневый.

Рыжевато-каштановый = красный + добавить коричневый и чёрный.

Оранжевый = желтый + красный.

Цвет красного бургундского = красный + добавить коричневый, чёрный и жёлтый.

Малиновый = синий + добавить белый, красный и коричневый.

Сливовый = красный + добавить белый, синий и чёрный.

Каштановый = жёлтый + красный, чёрный и белый.

Цвет мёда = белый, жёлтый и тёмно-коричневый.

Тёмно-коричневый = жёлтый + красный, чёрный и белый.

Медно-серый = чёрный + добавить белый и красный.

Цвет яичной скорлупы = белый + жёлтый, немного коричневого.

words

главная