17:18 

Мое одиночество очень велико. Я не нуждаюсь в друзьях, но Мне надо говорить о себе, и Мне не с кем говорить. Одних мыслей недостаточно, и они не вполне ясны, отчетливы и точны, пока Я не выражу их словом: их надо выстроить в ряд, как солдат или телеграфные столбы, протянуть, как железнодорожный путь, перебросить мосты и виадуки, построить насыпи и закругления, сделать в известных местах остановки — и лишь тогда все становится ясно. Этот каторжный инженерный путь называется у них, кажется, логикой и последовательностью и обязателен для тех, кто хочет быть умным; для всех остальных он не обязателен, и они могут блуждать, как им угодно.

Леонид Андреев

17:17 

Незнакомый город — хорошее дело. Это место и время, когда можно предполагать, что каждый встречный — милый человек.

Луи-Фердинанд Селин

17:16 

(скопировано)

✅ Происхождение устойчивых фраз

Козёл отпущения

История этого выражения такова: у древних евреев существовал обряд отпущения грехов. Священник возлагал обе руки на голову живого козла, тем - самым как бы перекладывая на него грехи всего народа. После этого козла изгоняли в пустыню. Прошло много-много лет, и обряда уже не существует, а выражение все живёт…

Трын-трава

Таинственная «трын-трава» - это вовсе не какое-нибудь растительное снадобье, которое пьют, чтобы не волноваться. Сначала она называлась «тын-трава», а тын - это забор. Получалась «трава подзаборная», то есть никому не нужный, всем безразличный сорняк.
Бриллиантовая рука.

Мастер кислых щей

Кислые щи - немудрёная крестьянская еда: водичка да квашеная капуста. Приготовить их не составляло особых трудностей. И если кого-нибудь называли мастером кислых щей, это означало, что ни на что путное он не годен.

Подложить свинью

По всей вероятности, это выражение связано с тем, что некоторые народы по религиозным соображениям не едят свинину. И если такому человеку незаметно подкладывали в пищу свиное мясо, то этим оскверняли его веру.

Всыпать по первое число

Не поверите, но… из старой школы, где учеников пороли каждую неделю, независимо от того, кто прав, кто виноват. И если наставник переусердствует, то такой порки хватало надолго, вплоть до первого числа следующего месяца.

Прописать ижицу

Ижица - название последней буквы церковнославянской азбуки. Следы порки на известных местах нерадивых учеников сильно смахивали на эту букву. Так что прописать ижицу - проучить, наказать, проще выпороть. А вы ещё ругаете современную школу!

Гол как сокол

Страшно бедный, нищий. Обычно думают, что речь идёт о птице. Но сокол здесь ни при чем. На самом деле «сокол» - старинное военное стенобитное орудие. Это была совершенно гладкая («голая») чугунная болванка, закреплённая на цепях. Ничего лишнего!

Сирота казанская

Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Но почему сирота именно «казанская»? Оказывается, фразеологизм этот возник после завоевания Казани Иваном Грозным. Мирзы (татарские князья), оказавшись подданными русского царя, старались выпросить у него всяческие поблажки, жалуясь на своё сиротство и горькую участь.

Непутёвый человек

В старину на Руси «путём» называли не только дорогу, но ещё и разные должности при дворе князя. Путь сокольничий - ведающий княжеской охотой, путь ловчий - псовой охотой, путь конюший - экипажами и лошадьми. Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь - должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением отзывались: непутёвый человек.

Шиворот-навыворот

Сейчас это вроде бы вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина сажали задом наперед на лошадь в вывернутой наизнанку одежде и в таком виде, опозоренного, возили по городу под свист и насмешки уличной толпы.

Отставной козы барабанщик

Официальная версия звучит так: в старину на ярмарках водили дрессированных медведей. Их сопровождали мальчик-плясун, наряженный козой, и барабанщик, аккомпанирующий его пляске. Это и был козы барабанщик. Его воспринимали как никчемного, несерьёзного человека.

На самом деле всё совсем не так. Казн по-арабски — это судья, а в русском языке много слов с протокорнем каз: наказ, указ, приказ, наказание, казнь, казуистика, казак. По всей видимости, во времена существования старинной славянской Копы (собрания старейшин семейств) человек, ответственный за выполнение решений Копы, назывался каз. При нём был барабанщик. Со временем слово «каз» забылось, и стали говорить «судья», а «каз» в русской народной речи превратился в «козу». В первозданном виде пословица звучала так: «Отставного каза барабанщик».

"Водить за нос" - обманывать.

Видно, дрессированные медведи были очень популярны, потому что и это выражение было связано с ярмарочным развлечением. Цыгане водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки.

Точить лясы

Лясы (балясы) - это точёные фигурные столбики перил у крылечка. Изготовить такую красоту мог только настоящий мастер. Наверное, сначала «точить балясы» означало вести изящную, причудливую, витиеватую (как балясы) беседу. Но умельцев вести такую беседу к нашему времени становилось меньше и меньше. Вот и стало это выражение обозначать пустую болтовню.

Зарубить на носу

В этом выражении слово «нос» не имеет ничего общего с органом обоняния. «Носом» называлась памятная дощечка, или бирка для записей. В далёком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память.

Ни пуха, ни пера

Возникло это выражение в среде охотников и было основано на суеверном представлении о том, что при прямом пожелании (и пуха, и пера) результаты охоты можно сглазить. Перо в языке охотников означает птица, пух - звери. В давние времена охотник, отправляющийся на промысел, получал это напутствие, «перевод» которого выглядит примерно так: «Пусть твои стрелы летят мимо цели, пусть расставленные тобой силки и капканы останутся пустыми, так же, как и ловчая яма!» На что добытчик, чтобы тоже не сглазить, отвечал: «К черту!». И оба были уверены, что злые духи, незримо присутствующие при этом диалоге, удовлетворятся и отстанут, не будут строить козней во время охоты.

Баклуша - деревянная заготовка

Что такое «баклуши», кто и когда их «бьёт»? С давних пор кустари делали ложки, чашки и другую посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку - баклушу. Заготовлять баклуши поручалось подмастерьям: это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». Отсюда, из насмешки мастеров над подсобными рабочими - «баклушечниками», и пошла наша поговорка.

После дождичка в четверг

Русичи - древнейшие предки русских - чтили среди своих богов главного бога - бога грома и молнии Перуна. Ему был посвящен один из дней недели - четверг (интересно, что и у древних римлян четверг был также посвящен латинскому Перуну - Юпитеру). Перуну возносили моления о дожде в засуху. Считалось, что он должен особенно охотно выполнять просьбы в «свой день» - четверг. А так как эти мольбы часто оставались тщетными, то поговорка «После дождичка в четверг» стала применяться ко всему, что неизвестно когда исполнится.

Попасть в переплёт

В диалектах переплёт - сплетённая из веток ловушка для рыб. И, как во всякой ловушке, оказаться в ней - дело малоприятное.

Реветь белугой

Белуха издает разнообразные звуковые сигналы: свист, визг, глухие стоны, щебетание, клекот, скрежет, пронзительный крик, рев (отсюда и произошла пословица).

Нем, как рыба - это вам известно давным-давно. И вдруг реветь белугой? Оказывается, речь здесь не о белуге, а белухе, так называют полярного дельфина. Вот он действительно ревёт очень громко.

Дым коромыслом

В старой Руси избы часто топили по-чёрному: дым уходил не через печную трубу (её вообще не было), а через специальное окошко или дверь. И по форме дыма предсказывали погоду. Идет дым столбом - будет ясно, волоком - к туману, дождю, коромыслом - к ветру, непогоде, а то и буре.

Не ко двору

Это очень старая примета: и в доме, и на подворье (во дворе) будет жить только то животное, которое понравится домовому. А не понравится - заболеет, захиреет или убежит. Что делать - не ко двору!

Волосы Дыбом

Но вот что за дыб такой? Оказывается, стоять дыбом - это стоять навытяжку, на кончиках пальцев. То есть, когда человек пугается, у него волосы словно на цыпочках на голове стоят.

Переть на рожон

Рожон - это острый шест. А в некоторых русских губерниях так называли четырехзубые вилы. Действительно, не очень-то на них попрёшь!

Вверх тормашками

Тормашить - во многих русских губерниях это слово означало ходить. Значит, вверх тормашками - это всего-навсего вверх ходилками, вверх ногами.

Тёртый калач

Между прочим, и на самом деле был такой сорт хлеба - тёртый калач. Тесто для него очень долго мяли, месили, тёрли, отчего калач получался необыкновенно пышным. И ещё была пословица - не тёрт, не мят, не будет калач. То есть человека учат испытания и беды. Выражение и пошло от пословицы, а не от названия хлеба.

Выводить на чистую воду

Когда-то говорили выводить рыбу на чистую воду. А если рыбу, то все понятно: в зарослях камыша или там, где в иле тонут коряги, попавшаяся на крючок рыба легко может оборвать леску и уйти. А в прозрачной воде, над чистым дном - пусть попробует. Так и разоблачённый жулик: если все обстоятельства ясны, от расплаты ему не уйти.

И на старуху бывает проруха

А что это за проруха (ошибка, оплошность у Ожегова и Ефремовой) такая, прореха (т.е. изъян, дефект) что ли? Смысл, следовательно, такой: И умудрённый опытом человек может ошибаться. Толкование из уст знатока древнерусской литературы: И на старуху бывает поруха Поруха (укр. ж. разг.-сниж. 1 - Вред, разрушение, порча; 2 - Беда). В конкретном же смысле поруха (др. рус.) - изнасилование. Т.е. всё возможно.

Язык до киева доведёт

В 999 году некий киевлянин Никита Щекомяка заблудился в бескрайней, тогда русской, степи и попал к половцам. Когда половцы спросили его: Откуда ты, Никита? Он отвечал, что из богатого и красивого города Киева, и так расписал кочевникам богатство и красоту родного города, что половецкий хан Нунчак прицепил Никиту за язык к хвосту своей лошади, и половцы поехали воевать и грабить Киев. Так Никита Щекомяка попал домой при помощи своего языка.

Шаромыжники

1812 год. Когда французы Сожгли Москву и остались в России без пропитания, они приходили в русские деревни и просили пропитания Ше ра ми, типа дайте мне. Вот русские и стали их так называть. (одна из гипотез).

Шваль

– …С тобой она будет не такая, и сама, пожалуй, этакому делу ужаснется, а со мной вот именно такая. Ведь уж так. Как на последнюю самую шваль на меня смотрит». (Ф. Достоевский «Идиот»)

Так как крестьяне не всегда могли обеспечить «гуманитарную помощь» бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски «лошадь» – cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово «шевалье» – рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком «шваль», в смысле «отрепье».
Сволочь

Это слово идиоматического оборота. Есть такая река Волочь, когда рыбаки приплывали с уловом, говорили наши с Волочи пришли. Есть еще несколько томологических смыслов этого слова. Сволакивать - собирать, волочь. От них и произошло это слово. Но ругательным оно стало совсем не давно. Это заслуга 70 лет в КПСС.
Знать всю подноготную

Выражение связано со старинной пыткой, при которой обвиняемым загоняли под ногти иглы или гвозди, добиваясь признания.
#крамольный_язык

17:16 

дураки. делают проблему на пустом месте. (с)

17:15 

Не принимай близко к сердцу слова тех,
кто не близок твоему сердцу,
если нет в них правды доли.
Если нет в них правды доли,
нет и повода для боли.

(Мухаммад Окар)

17:14 

Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей. (Марк Аврелий)

17:13 

Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей. (Марк Аврелий)

17:13 

Современные люди испытывают ужас перед всем тем, что является естественным жизненным пространством человека: перед молчанием, перед одиночеством, перед незаполненным временем, перед вечностью. Они заботятся, волнуются, бросаются безостановочно от одного к другому, занимаются чем угодно, только не сами собой. Они делают нечто, чтобы доказать себе, что они есть, но, желая получить от всех своих действий особое подтверждение, в действительности, они ничего не делают, в действительности, они просто одержимы делом.

Юлиус Эвола

17:11 

31 марта 2018


временно-радуемое, в итоге - тоска. источник счастья в том, до чего многим не добраться из-за предрассудков. я переступила, повезло

17:10 

23.03.2018

Сегодня я буду спамить текстом, завтра и последующую неделю выпаду из соцсетей полностью - намечены грандиозные планы, о да. Когда упал прямиком на дно (у каждого своя мерка этого самого отстоя для себя), то единственный путь - это наверх. Нет ничего лучше и освобождающей, как полный провал, дно, разрушение, отчаянье на последней критичной стадии, когда всё - предел, конец, взрыв и полнейшая движущая ярость вперемешку с азартом (и это после апатии, депрессии граничащей с суицидальными замашками, что я осуждаю, но "грешила" подобным в "прошлой жизни" и прочим дерьмом, не оставляющим тебя месяцы и годы по кругу и по кругу). Всё!

17:10 

23.03.2018

Знаете, у некоторых людей есть такая особая фишка в духе "окружающих время от времени необходимо пугать, чтобы не сильно окружали". Так вот да, я одна из них. Это получается неосознанно, на автомате, рефлекторно. Отсеиваются все те, кто тебя не знает, настоящего, кто судит поверхностно и бездумно. И это не потеря для меня. Мои со мной. А кто хочет присоединиться - добро пожаловать) Кто пришёл с добром - отвечаю тем же.

17:10 

23.03.2018

Иногда появляется нереальное желание творить-создавать (а главное придумывать своё, а не повторять чье-то) нечто красивое, изящное и завораживающее, то, что хочется рассматривать и любоваться часами, восхищаясь мастерством, деталями того, что видишь. Чтобы это ощущали те, кто сталкивается с тем, что я умею делать, изображенное на бумаге. Отчасти это получается, но не достаточно. Искусство (изобразительное) - это моя страсть. Художник - диагноз.

17:10 

20 мар в 15:11

(скопиров.) Происхождение фамилии Смирнов

Версия
Фамилии давали также по местам проживания и здесь мы имеем интересный пример. В 6-м веке до н.э. на территории нынешней Турции существовала Лидийская Империя этрусков на территории которой был расположен город Смирна. Родственность этрусков с русами доказана как генетически так и лингвистически. От этрусков происходит например и популярное имя Андрей, вот источник его происхождения: имя Адриан переводится как «сильный», «зрелый», также с латинского переводится как «происходящий из города Адрия». Народная форма имени - Адриан или Адриян, разговорная форма - Адриян. Производные: Адрианка, Адриаша, Адриаха, Адря, Адя, Андря, Андрюша, Адриянка, Янка, Адриаха, Адрияша, Яша. Еще один ответ находим у римского историка Тита Ливия который писал об этрусках первого тысячелетия до нашей эры так: "Империя этрусков до Римской империи охватывала значительные пространства по суше и по морю… Они господствовали на верхнем и нижнем морях, которыми омывается Италия... Одно из них италийские народы называют Тусским, по имени народа, другое — Адриатическим, от Адрии, колонии этрусков...".

Версия
По другой версии, фамилия Смирнов произошла от сословия людей, странствующих (кочующих) по земле русской. Им были свойственны: практичность, любознательность и духовная просвещенность.
Появление этих странствующих людей в каком-нибудь отдаленном поселении несло с собой: открытие жителям новых способов ведения хозяйства, появление новых знаний о законах природы.
В те времена глава семейного странствующего клана приветствовал коренных жителей (встречающихся на пути) стандартной фразой: "Здравствуйте, добрые люди! Мы пришли к вам С МИРом НОВЫм."
Эта фраза и послужила формированию фамилии, состоящей из корней двух слов "МИР" и "НОВый"....
После того, как кочевой образ жизни ряда семейных династий остался в прошлом, их потомки продолжали называть себя Смирновы.
Странствующий образ жизни объясняет широкую территориальную распространенность данной фамилии.

17:09 

9 янв в 18:18

несвоевременное делание того, что обязан удручает. лень - дрянь, частое откладывание на потом важных и приоритетных дел только портит настроение. накапливается, накапливается. ты это мысленно наблюдаешь, но ничего не меняешь. застрял в ступоре, сидишь. ерунда какая-то, примерно полнедели всегда (какого бы дела это ни касалось) всё идёт как надо, но потом на какой-то срок (день или два или неделю) (и этот процесс по кругу часто крутится) тупо выпадаешь в депрессняк или апатию, когда не хочешь ни делать - ничего не делать - ни о чём не думать - ВООБЩЕ не думать - просто существуешь как "овощ", много ешь, мало спишь - отчего усугубляешь положение, тупишь - потому что.. сами понимаете. и тебе тупо пофиг. на всё. на всех. и на себя в первую очередь. такое ощущение, что таким образом как-будто пытаешься "исчезнуть" от неприятной обстановки (звуков, окружения, негатива рядом, неприятного). видимо, слои жира всё равно не спасают от этого грубого мира.

16:38 

16:34 

12:22 

12:22 

11:23 

11:18 

06.01.2018

больше двух - уже толпа.

words

главная